СМЕРТЬ ВАШЕМУ ДОМУ!

На этой неделе вышел бесспорно главный русский альбом года. Слава КПСС дропнул «Чудовище, погубившее мир» и заранее пообещал, что «чудовище» будет последним. «Пришла пора откекать и искать иное», — рассказал в одном из интервью сам исполнитель. Правда, последним альбом стал именно для Славы КПСС, впереди нас еще ждут финальные релизы от Валентина Дядьки, Бутер Бродского и других метаморфоз тысячеликого героя. Весной и вовсе ожидается микстейп с легендой киргизского андера Андреем Замаем. Так что наслаждаться реквиемом по музыкальному творчеству Вячеслава Машнова (Карелина) мы сможем еще ближайшие полгода.

«Чудовище, погубившее мир» — это мощнейший мультижанровый альбом, наполненный экзистенциальным ужасом и идеальной рифмующийся с заходящим Годом Русской Смерти. Это действительно выдающаяся, а главное — современная музыка смерти, переосмысляющая целые пласты культуры: от Ницше до Летова и Кобейна до Пистолетова. В отличие от рэпера Хаски, который с пафосным ебалом цитирует классику на фоне ленты новостей, Гнойный ее пытается отрефлексировать и дать новые формы, как того хотели Маяковский с Бабангидой. Потому у Славы на выходе и получилось актуальное произведение искусства, а у Хаски — вымученная хуйня. Ведь именно способность к переосмыслению культуры в первую очередь отличает художника от ремесленника, а Лимонова от очередного Прилепина.

В каком-то смысле «Чудовище» является более сложной и многослойной репликой первого студийного альбома Славы «Солнце мертвых», но лишенной его недостатков. Здесь гипертекстуальность и эпигонство условному Мамлееву не выходят за пределы художественного фронтира и талантливо сведены с личной трагедией. Другими словами, «Чудовище» — это работа уже взрослого человека, творчество которого достигло своей логической кульминации. Дальше лишь консервация и разложение на плесень да липовый мед, потому альбом просто обязан стать последним.

Вообще мультижанровость — одна из главных добродетелей альбома. Танцевальные треки, чтобы классно дэнсить на похоронах, безмятежное регги, чтобы бодро бахаться крокодилом, и суровый олдскул, чтобы гопстопить на улице печальных прохожих. В общем на альбоме собрана вся антология русской жизни и смерти, которые, простите за стремную отсылку, переплетены. Потому это и по-настоящему русский альбом, без развесистой клюквы 25/17, стариковской клоунады «Касты» и унылого морализаторства Нойза МЦ. Как справедливо замечает сам Гнойный, никакого другого нормального хип-хопа, кроме него (ну и Замая конечно), сейчас в России почти нет. Ведь действительно почти нет.

На самом деле «Чудовище» подводит жирную черту не только под творчеством самого Славы, но и историей всего рэп-андеграунда в России. Как раз об этом последний трек с альбома «Ни надежды, ни бога, ни хип-хопа», где засветились такие культовые герои сцены, как «Макулатура», «Ленина Пакет» и Витя СД. По сути это даже не трек, а своеобразное отпевание жанра, мисимовский ритуальный акт, который давно нужно было совершить, но никто так и не решался. И вот наконец очищающий поток алой крови умыл нашу культуру вместе с первым снегом. Смерть вашему дому!

https://www.youtube.com/watch?v=EFhk16J0dr8&t=2926s