Великий реалист

Принято считать, что режиссер Дэвид Линч — сюрреалист, а его фильмы крайне сложны и почти недоступны для понимания обычного попкорнового зрителя. На самом деле это глубокое заблуждение.

Линч — великий реалист. А большинство его работ о том, как жестокая, но объективная реальность неумолимо ломает сладкий мир грез. Словно песчаная буря детский шалашик. И в шалашике от бури не спрятаться и не скрыться, как бы того нам не хотелось.

Например, «Малхолланд Драйв». Главная героиня представляет себя начинающей голливудской звездой, перед которой открыты 100 путей и 100 дорог. А тут еще встречается и прекрасная незнакомка с загадочной историей. На деле же оказывается, что главная героиня просто лохушка-лесбиянка, давно провалившая кинокарьеру и задыхающаяся от одиночества. Финал этой истории предсказуем — суицид.

Ну или «Шоссе в никуда». Главный герой представляет себя молодым плейбоем, трахающим роскошную женщину самого главного босса. На деле же он просто ебанутый шиз, расчленивший жену из ревности. Финал этой истории предсказуем — электрический стул.

Линч предупреждает: грезы опасны, а объективная реальность всегда рано или поздно берет свое. Иначе и быть не может. И даже сам агент Купер никогда не спасет Лору Палмер. Потому что Лору Палмер уже не спасти. Ни в одной из вселенных. Ни в белом вигваме, ни в черном.

Так к чему же все эти рассуждения? А к тому, что в мире грез могут жить не только люди, но и целые государства. Впрочем, и тут горькая правда всегда прорывается наружу, даже через самую прочную колючую проволоку лжи. Так что запасайтесь попкорном. Впрочем, финал этой истории, увы, тоже предсказуем. Как в фильмах Дэвида Линча.