Немного опоздал, но время лишь механическая условность. Уже вчера был день рождения Чехова (и вообще никто не вспомнил, и никто не написал).
Признаюсь, я никогда не был его поклонником, а в плане драматургии всегда предпочитал условного Августа Стринберга, а не Чехова. Да и хотя бы того же Юкио Мисиму, почему нет.
Но меня всегда завораживала история его смерти. Дело в том, что Чехов и его супруга, актриса Ольга Книппер, никогда толком и не были вместе. Он из-за болезни жил в Ялте, а она из-за работы в Москве. И даже в отпуск никогда вместе не ездили (Чехов был против).
В конце концов она еблась с Немировичем-Данченко, а Чехов со своими поклонницами, которых в шутку называл «антоновками». В общем идеальный счастливый брак.
Но однажды Чехов (собственно врач) понял, что умирает и внезапно позвал на курорт в Германию свою законную супругу.
А дальше было так. В начале ночи Чехов проснулся и в первый раз в жизни сам попросил послать за доктором. После он велел подать шампанского.
Антон Павлович сел и громко сказал доктору по-немецки: «Ich sterbe». Потом повторил для супруги уже по-русски: «Я умираю». Затем взял бокал, улыбнулся, выпил и заснул навсегда.
В общем к чему вся эта прелюдия. Пускай и драматургию Мисимы люблю я больше, но умереть бы я хотел ни как Мисима, а как Чехов.
С прошедшим, Антон Павлович!