Тут предельно нелепое заявление сделала Владимирская епархия. На пустом месте наехали на творчество Венедикта Ерофеева.
На самом деле поэма «Москва — Петушки» — это одно из ключевых произведений эпохи застоя, мастерски деконструрирующее убогую социально-политическую реальность того времени.
Другими словами, это предельно яркая и образная сатира, нанизанная на пронзительную личную историю автора.
Буквальное прочтение и понимание такого сложного постмодернистского произведения выдает в читателе низкий уровень образования и культуры в целом.
В общем вы еще против популяризации «Мертвых душ» выступите. Ведь торговать «мертвыми душами» плохо, а все герои там отрицательные. Дискредитация светлого образа русского человека налицо!
Хотя можно объяснить внезапные нападки на Венедикта Ерофеева вот чем.
В своих произведениях он действительно зло высмеивал застой и брежневизм. Что правда — то правда.
Но сегодня в России одна из реальных магистральный идеологий — это необрежневизм, а не какие-то загадочные «традиционные ценности». Потому теперь Ерофеев и «вредный писатель».
Потому что нельзя смеяться над начальником. Начальника нужно слушать, кивать и выполнять.
И жить словно в старческом сне.



