Тревожный сон солевого наркомана

Решил немного отвлечься от всеобщей истерии и заценить, как там с импортозамещением в российском кино. Про «Карамору» Данилы Козловского говорили много и полярно. Традиционно дискуссия свелась к идеологическому содержанию сериала, а художественная форма предсказуемо осталась за бортом обсуждения.

И это как минимум странно. Странно хотя бы потому, что понять магистральную идею Козловского сложно. Основной конфликт выстроен вокруг противостояния аристократов-кровопийц и революционеров-пидорасов (буквально). Главный герой (собственно Данила Козловский) и вовсе провокатор охранки с самой невнятной мотивацией.

При этом сценаристы поленились прописать не только мотивацию центрального персонажа, но и нормальные диалоги, заменив их дешевой театральщиной уровня провинциального тюза. Но порой даже их крайне непросто расслышать. Как и положено в российских сериалах, герои не разговаривают, а шепчут. Шепчут в постели, шепчут за столом, шепчут на улице. А когда наконец перестают пускать шептуна, то начинают надрывно и истошно орать.

С интонацией повествования тоже беда. История рассказывается в духе тяжелого бэд-трипа, а вместо полноценных сцен, формирующих сюжетное полотно, мы видим набор плохо скроенных обрезков и обрывков. Конечно, можно и так — Гаспар Ноэ не даст соврать. Но на деле у Козловского выходит не «Enter the Void», а тревожный сон солевого наркомана.

Хотя оригинал «Караморы», конечно, никакой не Гаспар Ноэ. За образец своей сомнительной работы Козловский, скорее всего, брал «Penny Dreadful» от Showtime. И если художественная ценность «Грошовых ужасов» вызывала вопросы, то эстетика викторианской Англии там передана великолепно. Чего не скажешь про «Карамору», где даже главный герой рассекает по «викторианскому Петербургу» в стремной кожанке из «Зары».

Отдельного комментария заслуживают сексуальные фантазии Козловского. Конечно, российский зритель давно уже привык к сиськам в кадре, которые показывают просто так (нельзя же взять и снять фильм без сисек). Но тут автор превзошел всех отечественных киноделов современности. Раскаленные конусы в жопах, жирные засаленные проститутки, садистки в костюмах монашек и прочие БДСМ-приколы ждут вас в сериале про закат Российской империи.

В общем с импортозамещением в отечественном кинопроме все еще очень и очень грустно. И если без Netflix мы как-то сможем обойтись, то жить наедине с Данилой Козловским будет решительно невозможно. Примерно как с раскаленным конусом в жопе.