Ровно семь лет назад писатель и идеолог «новых правых» Доминик Веннер покончил с собой в соборе Парижской Богоматери в знак протеста против легализации однополых браков во Франции. Вряд ли этот символический акт мог всерьез потрясти общественную и политическую конъюнктуру в современной Европе, но мы не можем не отдать должное внутренней красоте этого мисимовского послания человечеству. Веннер был предельно последователен в своих взглядах, а финальная сцена его жизни смогла придать им не только значимость, но и геометрическую завершенность.
За свою долгую жизнь Веннер написал более 50 художественных и исторических работ, для русского читателя наиболее любопытной и доступной будет его последняя книга «Самурай запада». Она подводит логический итог художественных поисков Веннера, выводя его взгляды на общество и культурный процесс самыми жирными и контрастными мазками. О грядущем ренессансе европейской памяти, неразрывной связи с античной культурой, а также утилитарной пользе философии Востока можно узнать из «Самурая запада», в котором изящные художественные концепции со шпенглеровской непосредственностью превращаются в актуальный идеологический конструкт.
Веннера сложно назвать великим писателем или историком, а его политическая карьера и вовсе оборвалась на полуслове еще в далеком 1971 годом. Тем не менее, он внес свой внушительный вклад в наше будущее, предварительно смочив его собственной кровью. Ведь, как говорил старик Ницше, кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть.