Я пересматривал старые видео со всяких квартирников и вдруг наткнулся на шедевральное выступление Бранимира. Александр исполнял песню моей любимой группы «Винтаж»:
Ты на теле моем зажигаешь вулканы,
Я взрываться вот так никогда не устану.
Неистовый Зверь — мой повелитель.
Моя Колыбель — твоя обитель.
И вот уже готова быть с тобой на час и на века.
Плохая девочка.
После окончания песни Бранимир пояснил, что в тексте присутствует описание секса юной вокалистки с самим Cатаной, и порекомендовал слушателям читать книгу Михаила Орлова «История сношений человека с дьяволом». Захлопав в ладоши от удовольствия, я побежал распечатывать эту книгу, заранее предвкушая чад кутежа. Так оно и вышло.
Перед нами исследование, которое рассматривает взгляд человека на нечистую силу в Средневековье и Новое время. Первая публикация книги состоялась в 1903 году. Дореволюционные исследователи в отличие от советских вульгарных материалистов подходили к делу с чувством. Кстати, если вы, как Иван Бунин, любите водить дам трахаться на кладбище, то в копилку ваших историй добавится не один десяток.
Как выглядит структура книги? Вы открываете новый раздел (например, «Превращения дьявола» или «Признаки ведьм»), читаете научную справку о природе описываемого явления, а потом начинается самое интересное. А именно — охуительные истории, коими книга заполнена на 80%
Орлов берет различные авторитетные источники того времени и подробно описывает сверхъестественное. Дьявол постоянно пакостит глупому человечеству. То украдёт ребенка прямо среди бела дня, то напугает бабу, то заставит почтенного семьянина биться в припадках, а то почти присунет на свадьбе невесте. В наличии толпа вонючих козлов, которая вбегает в монастырь и тычется монашкам в промежности, шабаш на Лысой горе с расчленением младенцев, смерть колдуна от вызванного им же демона и отдельные разделы, посвященные оборотням, призракам и феям. В научной части работы Орлов часто не может скрыть своего скептицизма к темным народным суевериям, но когда дело доходит до историй, то автор максимально серьёзен. Все эти сюжеты погружают в атмосферу неприглядного мрака и бесконечного ужаса перед неведомым, который охватил все Средневековье.
Почему стоит читать эту книгу? С одной стороны — это серьезное академическое исследование, которое значительно увеличит ваш кругозор в области сверхъестественного. Вы сможете лучше понять, что происходило в голове у человека той эпохи.
С другой стороны, это очень весело читать. Структура книги позволяет легко переходить из одного раздела в другой без нарушения общей концепции. Так что книга, помимо других своих очевидных плюсов, позволит вам провести пару десятков вечеров вместе с бонгом, группой Electric Wizard и потусторонним хохотом.
Оборотни напали на деревеньку у реки, а мы смеемся. Инквизитор решил сжечь десяток ведьм, потому что проснулся в плохом настроении, а мы смеемся. Три монашки прыгнули с крыши 16-этажного монастыря, взявшись за руки, а мы смеемся и просим еще. Самоубийства, убийства, мракобесие, обскурантизм — мы смеемся. Расизм, сексизм, дискриминация, ксенофобия, изнасилования, беспричинная ненависть — мы смеемся. Деревенский поп продал свою душу дьяволу — мы смеемся. Мы бездушно подпишемся под чем угодно, потому что наши предпочтения не основаны на здравом смысле. Мы — истинное лицо Средневековья.