Салют, дорогие. Давайте поговорим про щупальца и японские комиксы. Что может быть важнее в этот прекрасный августовский вечер? Налейте себе стакан коньяка. Предстоит мрачный разговор. Тем более, что уважаемые люди обещали мне за этот текст кошкожену.
Хочется в очередной раз напомнить, что все прогрессивное и не очень человечество вместе с вами стремительно несется в ад. Поздно пытаться соскочить с несущегося на полном ходу поезда. Вы когда-нибудь видели, в какое месиво разбиваются модные несколько лет назад зацеперы? Все еще хотите прыгнуть в окошко? Может быть сначала кинуть туда свою напуганную женщину, чтобы проверить скорость звука хрустящих костей? Расслабьтесь. Выхода нет. Отхлебните, как рэпер Оксимирон 300 грамм коньяка, и получайте удовольствие. Чух-чух-чух.
Прошло время стирания национальных, расовых и гендерных идентичностей. Уже давно стало хорошим тоном при знакомстве с девушкой потрогать, нет ли у нее между ног члена. Процесс распада зашел куда дальше. Теряются очертания самого нашего биологического вида. Забавно, что некоторые прекраснодушные идиотики не только не ужасаются происходящему разложению, но целенаправленно работают на его максимальное ускорение. Человек — это очень несовершенный и нерациональный проект. От него стоит отказаться в пользу компьютеров, роботов или зловещих инопланетных щупалец. На Западе в среде «интеллектуалов» очень популярны античеловеческие философские концепции. Темный витализм, киберготика, вот это вот все. Голоса Ника Ланда и Бена Вударда звучат в самом центре этой поразительной картины распада.
Эстетический пафос современного расчеловечивания очень красиво изображен в книгах Говарда Лавкрафта. Сумасшедший писатель не был признан при жизни, но пророчески угадал будущее. Включите телевизор. Выйдите на улицу. Зайдите в твиттер. Что вы там видите? Узбеков? Вглядитесь получше. Это отражаются в радиоактивных лужах стада Тысячи Младых. Черная Коза Лесов вот-вот выйдет из замкадной тьмы. Никсель Пиксель? У нее скоро родится Антихрист, который будет пришивать к вашей тушке хвосты и жабры. Влэд? Как вы думаете, какие богохульные ритуалы надо проводить, чтобы рога и когти не росли так заметно, а кожа всегда была как попка у младенца?
Будущее здесь. Человеку в этом будущем нет места.
Дугин давно бил тревогу. Образованные в рот люди только отхихикивались:
— Ахахах, брадолюбие, прикола, ага!
— Ахахах, это он с Летовым тусил? Прикольный мужик!
— Ахахах, серфингисты в аду, постмодернистские шуточки!
— Ахахаха, камышовые люди, кот огромный, казахи ветер отравили!
Поздравляю. Досмеялись, суки. Удачи вам на пути между гонорейкой и батарейкой. Теперь уже, вероятно, слишком поздно что-то менять. Если бы в России была национальная элита, ей бы давно следовало прислушаться к словам Александра Гельевича. Давно надо было слиться всей нашей православной общественностью в рокочущем спиралевидном хороводе. Кстати, о спиралях.
Я всегда подозрительно относился к аниме и мангам. Есть какая-то во всех этих искаженных лицах и предметах пугающая и нездешняя темнота. Сегодня я узнал, что именно она прекрасно сочетается с лавкрафтианским мировоззрением.
Манга «Спираль"("Uzumaki») впервые была издана в Японии в 1998 году. Автор книги Дзюндзи Ито широко известен среди любителей хорроров и является живым классиком этого жанра. Комикс повествует об ужасе человека перед неведомым и непознаваемым. Об иррациональном страхе перед абстракцией, которая внезапно прорывается в реальность в плоти, крови и слизи.
Сюжет раскручивается в вымышленном городе Куродзу. Молодой человек по имени Сюити Сайто начинает замечать за своим отцом пугающие странности. Мужчина начинает видеть спирали во всех окружающих его предметах. Постепенно он начинает коллекционировать спиралевидные предметы. Увлечение стремительно приобретает маниакальный характер и заканчивается тем, что несчастного находят мертвым. Мужчину обнаруживают свернувшимся в спираль со сломанными костями и разорванными мышцами.
Постепенно эти спирали начинают материализовываться в городских пейзажах. Облака, лужи, трава, чай в стакане — все закручивается внутрь себя. Жители Куродзу стремительно начинают сходить с ума и устраивать массовые убийства и суициды. К концу повествования сам город становится циклопической спиралью из плоти. Все это сильно напоминает подводные города древних цивилизаций, описанные Лавкрафтом.
Скажу честно, комикс действительно страшный. Это не просто ужастики на ночь. Рисовка целенаправленно эксплуатирует подсознательные людские страхи. От трипофобии (сука, не гугли, оно тебя сожрет) до мегалофобии. Впервые я открыл эту мангу с сильного похмелья, начал листать и чуть не заблевал балкон соседям. А я надо заметить алкоголик со стажем и никогда не блюю. В огромном количестве присутствуют элементы body-horror — ужасающие изменения и искажения человеческого тела. Это отталкивает, пугает и… завораживает.
Интересно, что автор использует разные типы страха, умело чередуя их. Когда тебе надоест расчлененка и кишки, сразу же появляется страх неизвестности. Поигрались с саспенсом, получите ужасы, эксплуатирующие какую-нибудь фобию. Забавно, что в комиксах, в отличие от кино, невозможно реализовать скримеры из-за статичности картинки и отсутствия звука. Однако автор приятно удивляет и тут. Вы подходите к концу страницы, персонаж с испуганным видом оглядывается. Переворачиваете лист, а там на всю страницу какая-нибудь богохульная тварь. Отлично. Мое почтение.
Пока я читал мангу, у меня в голове возникло странное сравнение. Я увидел сходство между японским комиксом и ранними книгами Владимира Сорокина. Только если Владимир Георгиевич деконструирует ткань языка, то Дзюндзи Ито пытается разобрать по винтикам саму реальность вокруг читателя. Мир внезапно становится неуютным и тревожным местом, в котором возможно все. День шел как обычно. Милые подробности быта. Ты пошел сварить свой утренний кофе, но содержимое банки внезапно стало двигаться, залезло тебе под ногти и начало всасываться сквозь поры. Полоски на линолеуме начали странно преломляться и оказались начиненными иглами присосками, воздетыми к саблезубому небу. Чик-чик-чик. Они вцепляются в розовую плоть и начинают по кусочку обгладывать твои кости.
Впрочем, на фоне ужасов, расчлененки и сатанинских метаморфоз пространства в манге есть отдельное место для прекрасного. Главная героиня первого тома Кириэ Гото выглядит очень соблазнительно. Мечта любого озабоченного подростка. Красивая.
«Спираль» — это очень удачное воплощение нечеловеческого духа лавкрафтовской прозы в экзотическом японском стиле. Абсурдный и пугающий мир, о котором мы ничего не знаем. И это хорошо. Лучше сильнее закрыть глаза, чтобы не видеть ревущий хаос в изнанке привычных вещей. Как говорил великий сумасшедший американец: «Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния».
Ну и пару слов об авторе. Дзюндзи Ито уже больше 30 лет создает мангу в жанре «хоррор». У него есть миллионы фанатов по всему миру. Произведения Дзюндзи регулярно экранизируются. К сожалению, я еще только в процессе ознакомления с его творчеством. Знающие люди пишут, что везде присутствует та самая атмосфера ужаса перед неведомой ебаной хуйней. Вот как сам автор описывает источники своего вдохновения: «Я убеждён, что разум человека — это самое страшное и пугающее место в этом мире. Там скрываются все самые жуткие монстры и демоны. Нет ничего более ужасающего, чем влияние больного человеческого сознания на действия человека».
«Спираль» я могу порекомендовать даже людям, которые далеки от японской культуры. Манга говорит об общечеловеческих страхах. О темных колодцах бессознательного. Дзюндзи Ито видел в темноте то же, что и Лавкрафт. Все мы чувствуем какую-то чертовщину за границами нашего познания. Будьте смелыми. Откройте эту дверь и спуститесь в подвал своего разума.
Дописав до конца этот текст, я отпил из стакана чай и вышел голый на балкон, чтобы спугнуть таджичку в окне напротив. Так и заканчивалось лето 2021 года. Внезапно я вспомнил, что кошкожену выдают в красном Китае, а не в радиоактивной Японии. Зачем тогда этот текст? Кому он?