Кажется, я знаю, кто на самом деле стоял за мятежом Пригожина. Его срежиссировал Дэвид Линч.
Смотрите, большинство линчевских фильмов о том, как жестокая, но объективная реальность неумолимо ломает сладкий мир грез.
Возьмем «Малхолланд Драйв». Главная героиня представляет себя начинающей голливудской звездой, перед которой открыты 100 путей и 100 дорог. А тут еще встречается и прекрасная незнакомка с загадочной судьбой. На деле же оказывается, что главная героиня просто лохушка-лесбиянка, давно провалившая кинокарьеру и задыхающаяся от одиночества. Финал этой истории предсказуем — суицид.
Ну или «Шоссе в никуда». Главный герой представляет себя молодым плейбоем, трахающим роскошную женщину самого главного босса. На деле же он просто больной шиз, расчленивший жену из ревности. Финал этой истории предсказуем — электрический стул.
И даже в третьем сезоне «Твин Пикса» агент Купер так и не смог спасти Лору Палмер. Объективная реальность есть объективная реальность. Против нее бессильны белый и черный вигвам вместе взятые. И Лору Палмер, увы, невозможно спасти.
Пригожинский перформанс, казалось бы, вернул страну к объективной реальности. Но тут нас ждал сюжетный разворот — новое погружение государства в сладкий мир грез. Похоже дед Линч усовершенствовал свой художественный метод.
Однако финал у этой истории все рано будет один. Нашу коллективную Лору Палмер, увы, невозможно спасти.