Вся неравнодушная общественность усиленно запивает святой водой глицин. Недавно Моргенштерн выпустил свой очередной альбом «Million dollars: Happiness». В очередной раз Алишер смог разозлить и затроллить буквально всех.
На обложке альбома изображен жутковатого вида клоун, и это достаточно хорошо характеризует то, что происходит в 13 новых треках. Весь альбом — это форменное издевательство над публикой. Алишер не пожалел денег на действительно крутой саунд, а потом принялся рыгать и пердеть в микрофон. Моргенштерн целенаправленно не попадает в ноты и самозабвенно хуесосит своих слушателей. Последние, впрочем, скушают новый продукт за милую душу и будут в восторге, что придает всему происходящему цинизму дополнительное измерение. Моргенштерн с упоением ссыт на ебало своим фанатам, а они в ответ ревут от восторга и просят еще. Кстати, в альбоме присутствует перепевка старой песни группы «Руки Вверх». Кушать подано.
Каким-то непостижимым образом Алишер умудрился спровоцировать на негативные эмоции вообще всех. Патриотическую общественность, мамкиных оппозиционеров, интеллектуалов, обывал, братух-борцух, женщин, детей и лично Верховного Главнокомандующего Евразии.
Я не вслушивался в треки Моргенштерна до вчерашнего дня. Этот персонаж казался мне типичным избалованным дегенератом — последним человеком эпохи Кали-юги, которого неплохо было бы отправить сконцентрироваться в оздоровительный лагерь. Но не все так просто, дорогие. Продираясь сквозь рассказы о том, как Алишер ебал твою тёлку, нюхал меф, получил очередной миллион и крутил на одном месте вообще всё, я вдруг радостно захохотал. Это было поведение типичного трикстера, а по бокам клубилась какая-то зримая тьма.
Мне тоже иногда хочется подурачиться. Давайте сравним творчество Алишера с треками другого известного на всю страну рэпера. Я имею ввиду Хаски. На первый взгляд, эти люди являются абсолютными антиподами. Дмитрий Кузнецов всей душой ненавидит современный шоу-бизнес и россиянский капитализм. Видно, что для Хаски его сверхпопулярность только в тягость, и он специально пытается вести себя не по правилам — не быть «мейнстримным» и «удобным». Алишер наоборот чувствует себя во всей этой тусовке как рыба в воде. Он сорит деньгами, тычет в лицо показной роскошью и открыто презирает своих фанатов. Да и сам феномен Моргенштерна возможен только в условиях того, что у нас называют «свободным рынком».
Что же общего между этими персонажами? Выше я говорил про трикстерство. Хаски — это тоже трикстер, но он — это юродивый Христа ради. Человек, который надел маску помешанного дурачка и в ней может говорить вообще все, что захочет, любому человеку. Нельзя молиться за царя Ирода — Богородица не велит. Дмитрий Кузнецов — это максимально архетипичный русский персонаж. Наш народ любит юродивых, потому что через них говорит Создатель.
Через Моргенштерна явно говорит какая-то иная сущность. Трикстерство Алишера, как это ни странно, окрашено в куда более темные тона. Неслучайно загримированное лицо Моргенштерна на обложке имеет зловещее сходство с лицом Пеннивайза. Это не трикстерство юродивого — это дурачество серийного убийцы. Почему-то никто не обратил внимание, что Алишер мастерски мимикрирует под своего слушателя. Напомню, что клоун из книги Стивена Кинга принимал обличье того, что наиболее пугало контактировавшего с ним человека. Мы смотрим на Моргенштерна и видим в нем свою собственную глубинную тьму. Мы шепчем: «Он дегенерат и пидор. Я, конечно же, не такой. У моей жизни есть цель. Я думаю о своей душе. Я праведник, а он бес». Сколько жалкой неуверенности в этом шепоте! Если через Хаски говорит Бог, то через Моргенштерна вещает Его обезьяна. У этой обезьяны желтые клыки.
Люцифер дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит.