Джентльмены

Посмотрел полностью сериал «Джентльмены» Гая Ричи. Хотя на самом деле собственными руками Гай Ричи сделал только первые две серии (и это неприлично бросается в глаза).

Сериал не спин-офф полного метра, а скорее его вольный (даже чересчур вольный) ремейк. Что, конечно, немало кого разочарует. Актерский состав куда скромнее, а общая палитра красок — бледнее.

Но есть и забавные художественные приемы. Так, сам сюжет во многом является отсылкой к «Крестному отцу». Тут тоже брат возвращается с войны, куда он сбежал от своей семейки. Но вместо того, чтобы заняться собственной жизнью, он против своей воли унаследует отцовскую бизнес-империю и становится главой семьи.

Разница лишь в том, что у Копполы речь шла про итальянских бандитов, а у Ричи — про английских аристократов. Даже завистливого брата-дегенерата тут тоже зовут Фредди. Так что не считать эту отсылку практически невозможно.

Как и сложно не считать ключевую идею произведения. В современном мире аристократы совсем не вымирающий вид и не мальчики для битья уголовниками и барыгами (какими бы страшными и безумными те не казались). Аристократы — это люди, которые столетиями занимались системным насилием на профессиональным уровне, так что дадут фору любым ливерпульским скаузерам, албанским ОПГ и колумбийским головорезам (русские там тоже упоминаются, но только вскользь). Как говорится, руки-то помнят.

Так что да, в каком-то смысле это действительно монархическое кино, если смыть с монархизма всю ритуальную плесень и сразу перейти к сути. Правда, растягивать нормальный двухчасовой фильм на восемь серий было не самой хорошей мыслью.

Так что идеологически поддерживаю, с художественной точки зрения — ну хватит мне каждую серию рассказывать один и тот же анекдот. Хотя про стрельбу и погоню в костюме курицы было и вправду смешно.